Приказ минстроя реестр типовых проектов. Реестр типовой проектной документации

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5553) приказываю:

1. Утвердить Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму ее представления согласно к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры организовать работу по формированию и ведению Реестра.

3. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М. Дарькина.

Правила
формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и форма ее представления
(утв. Министерства регионального развития РФ от 29 марта 2013 г. № 106)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму её представления.

2. В Реестр включается информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Информация о проектной документации включается в Реестр при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации в отношении которых представлены на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации или которые включены в Реестр, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения.

4. Информация о проектной документации, разработанной за счет или с привлечением средств федерального бюджета, для включения в Реестр представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации организациями по проведению государственной экспертизы в течение 10 дней со дня выдачи положительного заключения. Информация о проектной документации, разработанной за счет иных финансовых источников и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, может быть направлена для включения в Реестр правообладателем или заказчиком такой проектной документации, в том числе иностранным правообладателем или заказчиком.

5. В Реестр включаются сведения о типовой проектной документации, согласованные Нормативно-техническим советом по отбору типовой проектной документации при Министерстве регионального развития Российской Федерации.

6. Информация о проектной документации объектов капитального строительства, представляемая на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации на предмет включения в Реестр, направляется в форме паспорта проекта (в электронном и бумажном форматах) и включает в себя:

6.1. Информацию о проектной организации с указанием полного наименования, реквизитов и места нахождения.

6.2. Поэтажный план здания и описание фасада здания (в электронном формате).

6.3. Экспликацию здания (помещений).

6.4. Экспликацию оборудования.

6.5. Технические характеристики конструктивных решений и видов работ, а именно:

Общестроительные конструктивные элементы;

Инженерные системы и элементы благоустройства;

Системы безопасности.

6.6. Технико-экономические показатели, а именно:

Сметную стоимость (в текущем уровне цен) в составе: общей сметной стоимости, строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат.

Стоимость 1 кв. м общей площади;

Трудоемкость;

Расходы стройматериалов;

Объемно-планировочные показатели;

Эксплуатационные показатели;

Эксплуатационные затраты.

6.7. Дополнительные сведения:

Информацию о ранее не применявшихся архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решениях;

Нормативное значение веса снегового покрова;

Нормативное значение ветрового давления;

Расчетную температуру наружного воздуха;

Состав проектной документации;

Продолжительность строительства;

Примененные проекты;

Прочую уточняющую и дополняющую информацию.

7. Решение о внесении в Реестр сведений о типовой проектной документации оформляется приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.

8. Ведение Реестра организует Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Департамент). Реестр ведется в электронном виде.

9. В Реестр включаются следующие сведения:

Наименование и порядковый номер проектной документации с указанием года разработки;

Наименование и контактная информация об организации-правообладателе;

Дата и номер приказа Министерства регионального развития Российской Федерации о внесении проектной документации в Реестр;

Иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета типовой проектной документации и ведения Реестра.

10. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Применяемая типовая проектная документация подлежит государственной (негосударственной) экспертизе только в части результатов инженерных изысканий и фундаментов, если таковая экспертиза предусмотрена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2013, № 14, ст. 1651).

12. Департаментом должны быть обеспечены:

Своевременное внесение сведений в Реестр;

Своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

Создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

Сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.

13. Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет (www.minregion.ru) сведений из Реестра, предусмотренных настоящих Правил, а также актуализацию указанных сведений.

Обзор документа

Установлены правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации.

Речь идет о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при подготовке которой применялись современные экономичные решения. Ее рекомендуется массово использовать при строительстве объектов за счет бюджетных средств.

Реестр в электронном виде ведет Минрегион России. В него включается документация с лучшими показателями соотношения стоимости строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади объекта к общей, ресурсопотребления на единицу мощности. Если они аналогичны имеющимся, то документация вносится в реестр при условии применения для ее подготовки новых архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решений.

Проекты, разработанные за счет бюджетных средств, представляются организациями по проведению госэкспертизы в Министерство для включения в реестр в обязательном порядке (в течение 10 дней после выдачи положительного заключения). Остальные - по желанию правообладателя (заказчика).

В реестр включаются сведения о типовой проектной документации, согласованные Нормативно-техническим советом по отбору типовой проектной документации при Минрегионе России. Установлены требования к составу и форме представляемых для внесения в реестр проектов.

Сведения реестра общедоступны на официальном сайте Минрегиона России. Можно получить выписку из реестра.

Применяемая типовая проектная документация подлежит государственной (негосударственной) экспертизе только в части результатов инженерных изысканий и фундаментов (если такая экспертиза требуется).

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Минстрой РФ начал проводить мероприятия по обновлению реестра прошедшей проверку документации типового вида, касающейся объектов строительства. Поставленная задача должна улучшить условия многократного использования документации по мере необходимости. С функциональными целями будут сведены в единую форму проекты, разработанные в рамках госзаказа и оплаченные из бюджета РФ.

Работа имеет под собой правовую основу в виде законов РФ, определяющих актуальные изменения кодекса градостроительства и техрегламента. Органы исполнительной власти руководствовались поручениями по итогам госсовета о оптимизации актов экономического и технического характера.
Целью ведения реестра для регистрации проектов стала необходимость отрегулировать изменения системы вовлечения в строительную практику ранее использовавшихся проектов, что способно сократить сроки прохождения экспертизы и уменьшить сумму средств, выделяемую из бюджета.
Поставленная задача была рассмотрена на заседании НТС (нормативно-технического совета), который собрался под руководством Хамита Мавлиярова, замминистра Минстроя РФ. На собрании был осуществлен выбор проектной документации для включения ее в перечень реестра. По итогам рассмотрения было рекомендовано расширить реестр объектами строительства, имеющими социальную значимость. 42 удачно примененных на практике проекта включали: детские сады (10), школы (31), бассейн (10).
Строительные проекты, разработанные с применением перспективных концепций, уже апробированные на практике и показавшие хорошие результаты по экономическим, технологическим, конструктивным показателям, будут включаться в реестр проектной документации и впредь. Подобная система ведения дел будет способствовать возведению в первую очередь зданий с применением передовых методов, которые показали надежность и эксплуатационную безопасность.
Внесение в реестр осуществляется после санкционирования приказа по Минстрою РФ.
На сегодня в перечне уже находятся сведения о 337 объектах, среди которых школы (140), детсады (110), спортивные площадки (23), учреждения культуры (20), многоквартирные дома (23), общежития (1), лечебные учреждения (10), объекты Пенсионного фонда (8), здания соцобслуживания (2). Документация на рассмотрение представлена субъектами РФ.
Проекты в ходе рассмотрения всесторонне анализируются, они могут не попасть в реестр, если цена строительного объекта, выведенная на единицу мощности, превышает утвержденные нормативы стоимости на строительство. Некоторые проекты предполагается рассмотреть повторно.
Конечная цель формирования реестра декларируется как задача создания возможности использовать проекты социально значимых объектов многократно, что снизит стоимость самих документов, уменьшит сроки строительства. Подобные позитивные изменения будут определятся тем, что цена проектирования и экспертизы будет включать только привязку проектной документации к конкретным требованиям условий строительства.

Название документа:
Номер документа: 106
Вид документа: Приказ Минрегиона России
Принявший орган: Минрегион России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 29 марта 2013
Дата начала действия: 25 августа 2013

Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5553)

приказываю:

1. Утвердить Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму ее представления согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры организовать работу по формированию и ведению Реестра.

3. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М.Дарькина.

Министр
И.Слюняев


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 июля 2013 года,
регистрационный N 29227

Приложение. Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и форма ее представления

Приложение

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму её представления.

2. В Реестр включается информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Информация о проектной документации включается в Реестр при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации в отношении которых представлены на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации или которые включены в Реестр, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения.

4. Информация о проектной документации, разработанной за счет или с привлечением средств федерального бюджета, для включения в Реестр представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации организациями по проведению государственной экспертизы в течение 10 дней со дня выдачи положительного заключения. Информация о проектной документации, разработанной за счет иных финансовых источников и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, может быть направлена для включения в Реестр правообладателем или заказчиком такой проектной документации, в том числе иностранным правообладателем или заказчиком.

5. В Реестр включаются сведения о типовой проектной документации, согласованные Нормативно-техническим советом по отбору типовой проектной документации при Министерстве регионального развития Российской Федерации.

6. Информация о проектной документации объектов капитального строительства, представляемая на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации на предмет включения в Реестр, направляется в форме паспорта проекта (в электронном и бумажном форматах) и включает в себя:

6.1. Информацию о проектной организации с указанием полного наименования, реквизитов и места нахождения.

6.2. Поэтажный план здания и описание фасада здания (в электронном формате).

6.3. Экспликацию здания (помещений).

6.4. Экспликацию оборудования.

6.5. Технические характеристики конструктивных решений и видов работ, а именно:

- общестроительные конструктивные элементы;

- инженерные системы и элементы благоустройства;

- системы безопасности.

6.6. Технико-экономические показатели, а именно:

- сметную стоимость (в текущем уровне цен) в составе: общей сметной стоимости, строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат.

- стоимость 1 кв.м общей площади;

- трудоемкость;

- расходы стройматериалов;

- объемно-планировочные показатели;

- эксплуатационные показатели;

- эксплуатационные затраты.

6.7. Дополнительные сведения:

- информацию о ранее не применявшихся архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решениях;

- нормативное значение веса снегового покрова;

- нормативное значение ветрового давления;

- расчетную температуру наружного воздуха;

- состав проектной документации;

- продолжительность строительства;

- примененные проекты;

- прочую уточняющую и дополняющую информацию.

7. Решение о внесении в Реестр сведений о типовой проектной документации оформляется приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.

8. Ведение Реестра организует Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Департамент). Реестр ведется в электронном виде.

9. В Реестр включаются следующие сведения:

- наименование и порядковый номер проектной документации с указанием года разработки;

- наименование и контактная информация об организации-правообладателе;

- гиперссылка на паспорт типовой проектной документации;

- дата и номер приказа Министерства регионального развития Российской Федерации о внесении проектной документации в Реестр;

- иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета типовой проектной документации и ведения Реестра.

10. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Применяемая типовая проектная документация подлежит государственной (негосударственной) экспертизе только в части результатов инженерных изысканий и фундаментов, если таковая экспертиза предусмотрена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2013, N 14, ст.1651).

12. Департаментом должны быть обеспечены:

- своевременное внесение сведений в Реестр;

- своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

- создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

- сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.

13. Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет (www.minregion.ru) сведений из Реестра, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, а также актуализацию указанных сведений.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 178, 14.08.2013

Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления

Название документа:
Номер документа: 106
Вид документа: Приказ Минрегиона России
Принявший орган: Минрегион России
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 178, 14.08.2013
Дата принятия: 29 марта 2013
Дата начала действия: 25 августа 2013