Развлечение по речевому развитию в старшей группе. Развлечение в старшей группе по речевому развитию "В гостях у Бабы-Яги" материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе


Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон,цветок с лепестками,игрушка фея красивой речи,иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель
: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.а задания написаны на лепестках речецветика.выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год.ну что готовы?
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке.я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились.отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 лепесток задание .у меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
И у нас остался еще один лепесток.фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок но он не раскрашен.вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук (Л).молодцы выполнили все задания феи.и она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Данные об авторе

Румянцева И.В.

Место работы, должность:

МДОУ детский сад №15 г.Ярославля, учитель-логопед

Ярославская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Уровень образования:

Специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Логопедия

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Цели: Развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;

развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

Коррекционные : автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Используемое оборудование:

Оборудование: сундучок, бумажный ключ из 6-ти частей, на которых написаны задания, доска, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка), шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки - конфеты, раскраски.

Краткое описание:

Данный конспект предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы с диагнозом ОНР. В ходе развлечения участвуют родители, приглашенные на праздник.

Ход развлечения:

Организационный момент

Логопед: Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник. К нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.

Сюрпризный момент Звучит музыка .

Логопед: Я слышу шаги, кто-то к нам ещё идет!

Входит Лесная Фея. - Здравствуйте, друзья! (дети здороваются)

Дети, кто меня не знает. Фея я зовусь лесная.

Птиц и животных знаю я. Цветы, грибы и ягоды - мои друзья!

Основная часть

Лесная Фея : Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда - его заколдовал леший. Чтобы открыть сундучок, нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь?

Лесная Фея : Задание первое : всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.

Логопед: Наташа, Илья, Кира, Олеся, Егор расскажут стишки со звуком «л»:

1.Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

Что ты плачешь, наша Мила? - Я выплакиваю мыло!

2.Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.

3.Милый, милый Михаил

мыться с мылом не любил.

Он сказал: «Не надо мыла,

я без мыла очень милый»

Логопед: А Кирилл, Аня и Дима знают чистоговорки со звуком «л»:

Ла, ла, ла. Ла, ла, ла - Мила в лодочке плыла.

Ло, ло, ло. Ло, ло, ло - светит солнышко тепло.

Лы, лы, лы. Лы, лы, лы - песни Милочки слышны.

Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.

Логопед: Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:

1.У моей машины новенькие шины.

Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!

2. Ушки на макушке
У кошки и у мышки,
Но у кошки ушки
Больше, чем у мышки.

Логопед: Настя, Кристина и Милена знают шутку со звуком «ш»:

Что у кошки на обед? - Шоколад. - Конечно, нет.

Может, мышь? - Конечно, да.

Мышки, кыш! Пришла беда!

Логопед: Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:

1.Над домами и над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.

2.Танечка водичкой моет плечи, личико. Моет пальчики, бочок.

Как бы вымыть язычок?

Лесная Фея : Молодцы, первое задание выполнили хорошо!

Логопед: Фея, а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)

Лесная Фея : Задание второе - отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем! (Лес)

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзки)

Что же это за девица: не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)

Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёж)

По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце я созрела. И вот теперь я спелая. (Земляника)

Лесная Фея : Молодцы! Задание выполнено.

А овощи и фрукты растут у меня в лесу? А где они растут?

Задание третье - правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу»

Логопед: Фея, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.

Логопед: Фея, а наши дети знают, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог). Покажем Фее, как мы умеем правильно подбирать слова.

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»

сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)

Лесная Фея : А теперь задание четвертое - нужно помочь задачки решить.

Логопед: Наши ребята тебе обязательно помогут!

Лесная Фея :

1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)

4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)

Логопед: Фея, а наши гости - родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.

Лесная Фея : задачи для родителей -

1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.

Сколько у неё было яблок? (три)

2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)

Лесная Фея : Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.

Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Задание пятое.

Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры , расположенные в разных местах группы.

Лесная Фея : Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!

А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей - белку, медведя, лису, ежа? (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются? Кто к ним относится?

Задание шестое - домашние животные прислали свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это. Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает

Лесная Фея : Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: подарки (конфеты и раскраски) для вас.

Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.

Лесная Фея : Как они сделают?

Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.

Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)

Дети вручают цветы Лесной Фее.

Лесная Фея : Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.

Заключительный момент

Логопед: А мы умеем играть в «Ручеёк», приглашаем тебя поиграть с нами.

Игра малой подвижности «Ручеёк»

По окончании игры Фея прощается и уходит.

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, положительный настрой. Вызвать желание принимать участие в играх. Закреплять умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Материал: кукла Маша, коробка, стульчик для куклы, записка, слон, мишка, зайка, самолет, петушок.

Ход развлечения

Дети входят в зал и встают полукругом. Стук в дверь, появляется кукла Маша.

Маша: Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Спасибо! А где твоя коробка?

Кукла Маша шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Дети, кукла Маша спрятала коробку и нам нужно ее найти.

Куда же Маша спрятала коробку?

Кукла Маша садится на стул, а дети с воспитателем ищут коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. Маша».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в коробке?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится.

Что же там? Правильно, в коробке наши любимые игрушки!

Садитесь на стульчики, а я вам покажу игрушки.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из коробки и показывает первую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что есть у Мишки?

Дети: Голова, туловище, лапы, глаза, уши.

Воспитатель: А какого цвета Мишка? (Коричневый)

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Дети, хорошо Мишке лапу отрывать? Мы не будем нашего Мишку обижать, мы ему улыбнемся и поиграем с ним.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Мишка - Мишенька, вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель: Спасибо Мишка, что поиграл с детками, садись, отдохни.

Воспитатель сажает Мишку на стульчик рядом с куклой Машей. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, а что есть у зайки?

Дети: Голова, туловище, лапки, длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: А какого цвета зайка? (Белый)

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Дети, хорошо поступила хозяйка? (Нет). Зайка, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Мы не будем Зайку нигде оставлять, мы его развеселим и поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Спасибо Зайка, что поиграл с детками, садись отдохни.

Воспитатель усаживает Зайку рядом с Мишкой. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает третью игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А что есть у петушка.

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, крылья. На голове золотой гребешок, маслина бородушка. У петушка красивый разноцветный хвост. А на ногах шпоры.

Воспитатель: А мы про петушка песенку споем.

Песенка «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масленна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песни поешь

Деткам спать не даешь.

Кукареку!

Воспитатель: В своей семье петушок - папа. А кто, мама? (Курица) А детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами. Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко - ко -ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса. А вы знаете, кто управляет самолетом? (Пилот).

Воспитатель предлагает рассказать детям стихотворение А. Барто «Самолет» .

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Подвижная игра «Самолет»

Мы заводим самолет.

Руки ставим мы в разлет,

Разгоняемся, летим

Приземляемся и спим.

Воспитатель: Ой, смотрите, наши игрушки устали и хотят спать. А кто еще спрятался в коробке? (Слон).

Воспитатель: А что есть у слона? Голова, туловище, лапы, глаза, хвостик и большие уши.

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Слон».

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он -

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. Дети, какие игрушки вам приносила Маша? (Мишку, Зайку, Петушка, Самолет, Слона). Игрушки хотят, чтобы вы их не обижали и не ломали.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с Машей и скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

«В мире прекрасных слов»

Цель: Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Расширять знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Способствовать усвоению детьми социальных норм и правил. В игровой форме дать детям возможность приобрести и закрепить навыки культурного поведения.
Развивать позитивную мотивацию на общение, желание помочь окружающим. Воспитывать дружелюбие, сопереживание и толерантность.
Развивать речь детей, пополнить словарный запас словами: будьте так любезны, благодарю, разрешите. Активизировать речевые навыки. Формировать умения детей отвечать на вопрос полным предложением. Заинтересовать детей, дать возможность каждому проявить себя. Создать атмосферу радости, доброжелательности и творчества.

Оформление и оборудование: плакаты с пословицами, дерево вежливых слов, цветик семицветик с вежливыми словами, ширма с изображением леса, домик медведя, медвежьи следы, автобус (из стульев).

Ход мероприятия: После полдника привлекаю внимание детей необычным конвертом (наклеена бочка с мёдом, малина)
Прямо из леса
Вот так да!
Нам письмо пришло сюда.

Воспитатель: задаёт вопросы - От кого это письмо? А как вы догадались? (читаем)

В лес чудес вас приглашаю,
День рожденье отмечаю.
Вы ребята приходите,
Всех друзей с собой берите.
Мишка – Топтышка.

- приготовить подарок (успокоить)
- написать поздравительную открытку с добрыми словами
- внешний вид и т. д.
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться!
_______________________
Собрались вы все детишки?
И надели все штанишки
Чистые рубашки
Застегнули все кармашки.
Да платочек носовой
Не забыли взять с собой?
В гости к Мишеньке – медведю
Вместе с вами мы поедем.
(настраиваем детей на тишину и спускаемся в зал)
Воспитатель: Посмотрите, ребята нас здесь уже ждёт автобус № 6. Он отправляется по маршруту «Д/С «Лукоморье» - Лес чудес».
- Проходите пожалуйста в автобус аккуратно, не толкайтесь у входа, мальчики пропускайте девочек, рассаживайтесь поудобнее.
Шофёр: Здравствуйте, будьте так любезны, передавайте на билетики.

Воспитатель: Сел в автобус не зевай,
На билетик передай.
Если мал ты – денег нет
Ты шофёру шли привет!

Как в народе говорят: на добрый привет – добрый ответ. (Дети здороваются ладошкам по цепочке)
Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам – «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам – «Радости!
Удач, успехов и везения!»,
Чтоб пожелать вам в этот день
Прекраснейшего настроения.

Шофёр: Осторожно, двери закрываются. Автобус отправляется. В добрый час!
А не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека!
(звучит песня «Мы едем, едем…», дети выполняют ритмичные движения и подпевают)

Шофёр: Остановка «Солнечный город», осторожно двери открываются.
(С шумом и криком забегает Незнайка)
Незнайка: Эй, стойте. Куда это вы без меня собрались?

Дети: Едем на день рождение к Мишке – Топтышке.

Незнайка: Здорово, классно! Там будет много мороженного, пироженного. Люблю я очень сладости и всяческие радости.
- Анну, расступись малявки, дайте сесть. (Всех толкает, усаживается на чужое место и начинает грызть семечки). Эй! Шофёр, чего не едем? Я уже готов.

Воспитатель: Ах! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Незнаечка какой же ты не воспитанный.

Незнайка: Это еще, почему же? Чего я сделал вам не так?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, что он сделал не правильно. Лера как ты думаешь? (выслушиваем ответы детей, дополняем, уточняем.) Обобщаю. Как называют таких людей? (невоспитанными, невежливыми)
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться ни когда,
Помнить о других всегда!

- А ещё ты забыл самое главное, когда зашёл в автобус и увидел нас.
Незнайка: А вспомнил! Удочку.

Воспитатель: Нет, ты забыл нам сказать волшебное слово.

Незнайка: Сим - салабим, Абракадабра.
Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, Незнайке какие вежливые слова нужно говорить при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.)

-Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
-Здравствуйте! Что особенного мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы нечего не сказали.
От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
От того, что мы «Здравствуйте» друг другу сказали.

Незнайка: Ну, здравствуйте, а точнее добрый вечер.

Шофёр: Уважаемые пассажиры осторожно двери закрываются, автобус отправляется.
Воспитатель: Вот видишь Незнаечка, стать вежливым нелегко и не сразу можно этому научиться. Но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Незнайка: Да это проще простого. Я уже их все-все выучил, запомнил крепко-накрепко.

Воспитатель: Давайте ребята проверим Незнайку, все ли вежливые слова он знает и употребляет в нужном месте и в нужное время. (Ситуации)

- Мама утром разбудила
Что ты должен ей сказать?
Незнайка: - Ой, давай скорее кушать, чтобы мне не опоздать (в школу).

Воспитатель: Ребята, когда вы утром просыпаетесь, что нужно говорить? (с добрым утром)

- Вот позавтракал ты вкусно
Что же маме скажешь ты? (спа…)
Незнайка: Спокойной ночи малыши!

Воспитатель: Ребята, опять нужна ваша помощь. Как нужно поблагодарить маму? (спасибо)

- Когда в школу ты уходишь
Что ты маме говоришь? (до…)
Незнайка: Дай мамуля на морожно, если нужно позвонишь.

Воспитатель: Опять ты всё перепутал. Что говорят когда прощаются? (до свидания)

-Выходил ты из подъезда
И людей всех растолкал.
Скажешь всем ты из…
Незнайка: Из-за вас я, на автобус опоздал.

Воспитатель: Да! Что-то тут опять не так? Выручайте ребята (извините)
Незнайка: Ох, как жалко, наверное, никогда я не стану вежливым.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем разобраться в огромном мире прекрасных слов. Оставайся с нами, и скоро про тебя будут говорить – «Вон пошёл самый вежливый и воспитанный коротышка, гордость Солнечного города». Очень приятно быть вежливым, как наши дети – этим можно гордиться

Шофёр: Конечная остановка Лес Чудес.
Воспитатель: Ребята приехали ура! Вы тихонько выходите, кто живёт здесь посмотрите.
Какая чудесная природа, что же скажем мы при встрече?
Добрый вечер зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Добрый вечер ёлочки – зелёные иголочки.
Добрый вечер облака и широкая река.
Птицы, звери добрый вечер!
Очень рады нашей встрече.
(исполняется песня «Здравствуйте»)

На ширме появляется ворона.
Ворона: Кар - кар! Здравствуйте, рада видеть таких воспитанных гостей в нашем лесу. Здравствуйте, здравствуйте!

Незнайка: Послушай ворона, где ты так красиво научилась говорить
Ворона: Я знаю много скороговорок, могу и вас научить.

- На дворе трава, на траве дрова (дети проговаривают)

Ой! Какие вы молодцы, сразу видно умеете и любите красиво говорить. Присаживайтесь, отдохните с дороги и познакомьтесь с нашими лесными жителями. До свидания ребята!

(за ширмой кто-то чихает) появляется зайчик.
Заяц: Апчхи! Извините, пожалуйста, я слегка простудился.

Незнайка: Эй! Ты чего тут расчихался?
Воспитатель: Будь здоров и не чихай, нос платочком прикрывай.

Когда рядом с тобою кто-то чихает
Будьте здоровы, ему пожелают.
И будет счастлив человек,
Здоровым станет на сто лет!

Заяц: Спасибо вам мои друзья, теперь здоровым буду я. К доктору идти боюсь, лучше с вами остаюсь.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику побороть свой страх и расскажем ему весёлое стихотворение – чистоговорку.
Чи-чи-чи! чи-чи-чи!
Ты чихаешь всё апчхи!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Заболел, иди к врачу!
Чо-чо-чо! Чо-чо-чо!
Может быть, болит плечо?
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Не хочу идти к врачу.

Ча-ча-ча! Ча-ча-ча!
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи! чи-чи-чи!
Помогают нам врачи!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Решено, иду к врачу!
(Заяц прощается)
Появляется белочка и поёт песню.
Белка: Шишечка моя упала, на вас нечаянно попала.
Извините, извините, будьте так любезны, шишечку вы мне поднимите.

Незнайка: Вот раззява ай-ай-ай! В меня ты шишки не кидай.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста (белка благодарит)

Белка: Ой! Как я рада, что в лес пожаловали гости. Только вот один очень не воспитанный.
Незнайка: (огорчённо) Это опять, наверное, я!? Что же мне делать?
Белка: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Соберем для тебя цветок вежливых слов. На волшебных лепестках загадки их нужно отгадать.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….спасибо!
2. Если бранят вас за дело, за шалости. Вы отвечаете…..простите, пожалуйста!
3. Если прервать разговор вы хотите, нужно сначала сказать….извините!
4. Пусть даже настроение ужасное, сказать при встрече не забудьте ….здравствуйте!
5. В любой стране при расставании, кто вежлив, скажет….до свидания!
6. Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день!
7. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться….доброе утро!
8. Всем вам с большой любовью, желаю крепкого…здоровья!
9. Вам спасибо говорю, от души….благодарю!

Незнайка: Ах! Какой красивый цветочек получился. Теперь я, стану самым вежливым коротышкой в нашем городе. Пойду и других научу говорить красивые слова! Спасибо вам огромное! До новых встреч друзья!
Белка: Хорошо я повеселилась и доброе дело сделала, а теперь мне пора своих бельчат кормить.
Воспитатель: Белочка подожди минуточку, будь так любезна, покажи нам дорогу к мишке-топтышке.
Белка: А вот посмотрите, там вдалеке видны его следы, идите по ним и попадёте в берлогу. Всего вам доброго! До свидания! Счастливого пути!
(благодарим, прощаемся)
Дети идут по следам и говорят речёвку:
В гости к мишеньке идём
И подарочки несём:
Банку мёда и конфет
И цветов большой букет.
Сладких яблок, апельсинов-
Ведь у мишки именины!

Воспитатель: Вот мы и добрались, давайте тихонечко позовем мишутку.
- Мишка-мишенька вставай и гостей скорей встречай!
(из-за ширмы выходит медведь)
Медведь: здравствуйте мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Дети: Мы тебя все поздравляем!
В день рожденье пожелаем:
Чтобы всё было как в сказке,
В добром здравии и ласке.

Воспитатель:
Здравствуй мишенька дружок,
Становись скорей в кружок.
Вы ребята не зевайте
Каравай все запевайте.
(говорим пожелания и дарим подарок)
Вот подарок небольшой,
Сделать нам по силам.
То, что сделано с душой,
Будет тебе милым!

Медведь: Очень сладости люблю, вам спасибо говорю. А от пожеланий ваших всё вокруг лишь стало краше!
- На день рождении принято играть и веселиться. Я приготовил для вас игру с весёлыми загадками. Если моя загадка учит добру и вежливости, нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – промолчать.
Воспитатель: Ребята будьте очень внимательны, слушайте, не отвлекайтесь. Нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите!

1. Кто, из вас проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?»
2. Кто из вас скажите братцы, забывает улыбаться?
3. У кого из вас ребятки руки грязные и пятки?
4. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
6. Кто в группу по утрам спешит и «Здравствуй» нам не говорит?
7. Кто быть вежливым мечтает, малышей не обижает?

Медведь: Какие вы воспитанные и вежливые с вами очень приятно общаться.

Воспитатель: Да мишутка недаром в народе говорят: «Ласковое слово – лучше мягкого пирога»
Медведь: Вот ребятки я для вас угощение припас (выносит пирог). Угощайтесь на здоровье.

Воспитатель: Спасибо мишенька дружок только слышим мы гудок!
Посидели, поиграли,
А потом прощаться стали:
- Вам спасибо за приём!
До свиданья! Мы пойдём!
Нам пора уж собираться, в путь дорогу отправляться. Наступил уже и вечер. Будь здоров! До скорой встречи!

Проходим к автобусу.
Шофёр:
В лесу чудес вы побывали,
Много нового узнали?
И наверно стали вы очень даже вежливы!?
Расскажите мне друзья про волшебные слова.
Дети читают стихи:
1.-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
2.-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день! -ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3.За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказать и сколько раз…
4.Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы не уютно.
5.Если друга вдруг обидел
И в чём-то виноват.
Вы скажите «извините»
Он, конечно, будет рад.
6.Когда ляжем мы в кроватку,
Чтобы спали сладко, сладко.
Что же могут нам сказать?
«Доброй ночи» пожелать.
7.Нам желают доброго пути-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно.
Они просты и не новы,
Но мы опять повторим всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!

Шофёр: Едем! А с хорошей, доброй песней путь намного интересней! (песня любая)
Воспитатель: А вот и наша остановка «Д/С «Лукоморье». Мыс вами вернулись из увлекательного путешествия. Чему оно нас научило? Каким мы должны все быть? (воспитанными, вежливыми, добрыми, хорошими; знать красивые, волшебные слова….)
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом всем,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Шофёр: Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам! В добрый час!

Воспитатель: В заключении отметим: Будьте вежливыми дети!
(прощаемся, выходим из зала)

Оксана Швецова
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Цель : Совершенствовать речевые навыки детей, активизировать словарный запас.

Задачи : 1 . Закреплять умение грамматически правильно употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в единственном и множественном числе.

2. Развивать фонематический слух , придумывая слова с названным звуком. Расширять умение отгадывать загадки, проникая в образный строй речи .

3. Воспитывать внимание детей, умение быстро и чётко отвечать на заданный вопрос.

В группу заходят сказочные персонажи – Знайка и Незнайка.

Знайка : Да ты вообще чего-нибудь знаешь?

Незнайка : Незнаю. А куда мы вообще пришли? Что-то я не понял совсем.

Знайка : Ну ты даёшь! Ребята, где мы с вами находимся, подскажите Незнайке.

Дети : В детском саду.

Незнайка : А зачем мы сюда пришли?

Знайка : Мы пришли в группу к детям , чтобы проверить, какие у них знания, готовы ли они к школе. И начнём мы с загадок – обманок.

Слушайте внимательно, это не простые загадки.

Он большой шалун и комик

У него на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его (Карлосон)

Незнайка : Он гулял по лесу смело,

Но леса героя съела

На прощанье спел бедняжка

Его звали (Колобок)

Молодцы, правильно, какие умные!

Знайка : Теперь я загадаю, точно не догадаетесь!

В Простоквашино он жил

И с Мотроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали пёсика (Шарик)

И эту отгадали, молодцы!

Незнайка : Теперь послушайте мою загадку, трудную-трудную.

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор (Карабас)

Знайка : Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему конёк,

Его звали (Иван-Царевич)

Незнайка : Всё узнает, подглядит ,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её (Шапокляк)

Знайка : И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут (Дюймовочка)

Незнайка : Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый (Старик-Хоттабыч)

Знайка : Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Это грустный (Ослик - Иа)

Незнайка : С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её (Мальвина)

Молодцы, какие, все загадки отгадали.

Знайка : Дааа, умные ребята!

Незнайка : А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой зверь» . Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны будите сказать какое это животное домашнее или дикое. (На картинках изображены животные : домашние- поросёнок, корова, курица, гусь кошка, собака, овечка; дикие – жираф, носорог, медведь, волк, лиса). Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Знайка : А теперь мы узнаем ваши знания о профессиях. Я буду называть вам профессию, а вы должны сказать, что им нужно для работы. Врач-градусник и т. д. Воспитатель, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, повар.

Незнайка : Ух какие умные, а я и не знал.

Знайка : Молодцы, правильно!

Незнайка берёт мяч и говорит :

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны мне сказать слово, которое начинается с этого звука. (З-забор, С – синица, К – кукла и т. д.)

Молодцы правильно, какие вы умные!

Знайка : Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) . А как вы догадались? А после осени какое время года? (зима) . А чем отличаются эти времена года? А чем похожи? А после зимы какое время года? (весна) . А после весны? (лето) .

Незнайка : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Большие и маленькие животные» . Я буду называть разных животных, а вы называйте их детёнышей. Лиса-лисёнок, лисята; волк-волчонок, волчата; медведь-медвежонок, медвежата и т. д.

У младшего сына, Ивана-Царевича стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит, сидит лягушка, подхватила его стрелу. Что это за сказка? (Царевна-лягушка) .

Незнайка : Послушайте следующую :

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)

Знайка : - Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Я мышка – норушка, а ты кто?

Я лягушка – квакушка. (Теремок) .

Незнайка : - Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А я, коза, в бору была;

Ела траву шёлковую,

Пила воду студёную.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в копытечко,

Из копытечка в сыру землю! (Волк и7 козлят)

Знайка : Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка – сестричка сидит, да потихоньку и говорит :

Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

Что ты, кумушка, говоришь?

Я, куманёк, говорю, битый битого везёт.

Так, кумушка, так! (Лисичка-сестричка и волк) .

Молодцы ребята угадали все сказки, значит хорошо сказки знаете.

Незнайка : А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Зверобика» .

Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Молодцы ребята!

Знайка : Мы узнали, что вы умные, догадливые, сообразительные и с вами весело играть. Правда, Незнайка? Тебе понравилось играть с ребятами?

Незнайка : Да мне понравилось. Ребята умные и они уже готовы к школе.

Знайка : Мы, ребята, пойдём проверять знания других детей. До свидание!